Как цвет продукта влияет на его вкусовое восприятие?
Ученые доказали: мы оцениваем вкусовые качества продукта, ориентируясь на его внешний вид. Если нам нравится, как выглядит еда, то мы автоматически полагаем, что она будет вкусной, и наоборот. Поэтому цвет пищи играет одну из ключевых ролей.
Знакомое – значит вкусное
Решение о том, стоит нам съесть что-либо или нет, принимает наш мозг, и опирается он на зрительную информацию. Поэтому цвет продуктов питания должен быть знакомым для нас или отвечать нашим представлениям о том, что такое вкусная пища. Потому многие полезные продукты не очень привлекательны из-за своих некрасивых оттенков.
Хороший пример – выбор овощей, фруктов и ягод. Именно по цвету мы определяем их спелость и свежесть: у нас есть четкое представление о внешнем виде самых вкусных плодов. Поэтому, если мы всю жизнь ели желтые бананы, то автоматически потянемся к ним, даже если рядом будут лежать зеленые, намного более вкусные и полезные.
Используем цвет
Как же сделать полезные, но бледные с виду продукты популярными? Добавить яркости с помощью
Возьмем, к примеру, яблочный нектар. Только что выдавленный из плода сок будет иметь непривлекательный оттенок, а купленный в магазине – яркий золотистый цвет, который можно получить, благодаря дополнительным красящим веществам. С эстетической точки зрения нам будет приятнее пить фабричный нектар, который не только полезен, но и выглядит отлично.
Еще один показательный пример благотворного влияния красителей – свежая рыба. Выловленный на ферме и разделанный на комбинате лосось имеет весьма непривлекательный грязно-серый оттенок. Для того чтобы привлечь внимание покупателей, перед поставкой в магазины его подкрашивают, и он становится красивого красно-розового цвета.
Сила привычки
Впрочем, здесь не стоит перегибать палку. Например, фиолетовая картошка фри или синее мясо многих оттолкнет из-за своего непривычного цвета – подсознательно, мы решим, что такие блюда невкусные или несвежие. Это объясняется тем, что на ожидания людей от вкуса, помимо прочего, влияют сложившиеся у них привычки.
Так, в ходе одного научного эксперимента группе испытуемых предложили выпить вишневый напиток, которому с помощью красителя был придан зеленый цвет. Однако люди совсем не чувствовали характерный вкус ягоды и говорили, что пьют нечто лаймовое или лимонное. Участники другого эксперимента утверждали, что темная газировка более сладкая, чем светлая, хотя содержание сахара в них было абсолютно одинаковым.
Учитывая все эти факты, мы можем заключить: пищевые красители не только способствуют появлению новых вкусовых ощущений, но и могут помочь в продвижении полезной пищи. Яркая еда тоже может быть здоровой!